Программа "Coral Black List" ("Корал Чёрный список", сокращенно CBL) предназначена для организации "чёрного списка" для абонентов АТС.

Приложение может быть подключено к любой АТС в которой поддерживается SIP телефония, но отсутствуют средства для организации аналогичной функции. Фактически, данное приложение является узкоспециализированным софтфоном.

Функционально это выглядит так.

 

Параметры.

 

Увеличить

 

Фильтры.

 

Увеличить

 

Загрузить.

Режимы работы.

  • Тестовый звонок - ответ на входящий вызов сигналом 800гц.
  • Чёрный список - Отвечает на входящий вызов и проверяет номер CID на наличие его в этом списке. При совпадении номера отбивает вызов.
  • Белый список - Отвечает на входящий вызов и проверяет номер CID на наличие его в этом списке. При совпадении номера передаёт вызов на контролируемого абонента.

Подробное описание примеров использования приложения, указанных ниже, находится в хелпе программы.

  • Использование приложения CBL как "говорящий отбойник".
  • Этот режим может быть использован в случае, когда вам нужно предупреждать абонента голосом о том, что номер отключен. В АТС, на отключенный номер устанавливаем CF_All (безусловная переадресация) на номер этого приложения (SIP абонент).

    Как это работает.

    Абонент звонит на отключенный номер.

    На отключенном номере установлено CF_All на номер приложения. Срабатывает CF_All и вызов передается в приложение.

    Приложение отвечает на входящий вызов, проигрывает в линию установленный файл TestAnswer.wav и отбивается.

  • Селектор и CBL.

Применение программы CBL (Coral Black List) для селектора на базе АТС CoralFlexiCom.

Известно, что в АТС, невозможно запретить абонентам набирать конкретный номер. И, если, для селектора и обычной работы абонент использует один и тот же аппарат, то использование Tenant Group неприемлемо. Также, параметр CONF = N в COS абонентов запрещает набор порта конференции платы CNF, но не запрещает набирать, и соответственно, запускать Call Group, что приводит к несанкционированному старту селектора. В результате возникает ситуация, когда невозможно отсеять «свободных слушателей», которые могут подключаться к селектору и заполнять «группу свободного доступа», не оставляя места для «разрешенных слушателей». Одним из вариантов решения данной проблемы является применение программы CBL. Подразумевается, что ваш селектор собран согласно описанию Selector_manual.chm и имеет «пустую» группу № 0, для «свободных слушателей».

Как это работает.

В примерах, рассмотренных в Selector_manual.chm, «пустая» группа № 0 имеет номер набора 79150, и этот номер известен абонентам, для подключения к селектору. Дальнейшее описание основывается на этих исходных параметрах.

Настройки в АТС.

  1. Заменяем номер группы 79150 на любой другой, например 79170, и это будет номер нулевой, «свободной» группы в нашем селекторе.
  2. Номер 79150 присваиваем SIP абоненту АТС. Больше никаких изменений в селекторе и группах не производятся.

Настройка программы.

  1. В параметрах программы устанавливаем номер SIP аккаунта 79150. См. рисунок.
  2. Устанавливаем параметры авторизации аккаунта (адрес сервера,пароль и т.д.).
  3. Устанавливаем номера доступа. См. рисунок.  Номер контролируемого абонента = 79170. Номер оператора = 5655 (для примера). Это номер аппарата (дополнительного), который стоит у оператора селектора, и используется для добавления абонентов в селектор, в ручном режиме.
  4. Устанавливаем режим работы = «Использовать белый список».
  5. ежим отказа = "Передать оператору".
  6. Заполняем список фильтра. См. рисунок. Используем «белый список». Номера, добавленные в этот список, будут иметь возможность автоматически подключаться к селектору без участия оператора селектора. Номера, отсутствующие в этом списке, при дозвоне к селектору на номер 79150, будут автоматически перенаправляться к оператору на номер 5655. Оператор принимает дальнейшее решение о допуске этих абонентов к селектору.

Описание процесса работы.

Оператор стартует селектор и запускает приложение CBL. «Свободный слушатель» (абонент) набирает известный ему номер подключения к селектору (79150). Приложение CBL анализирует CID абонента. В зависимости от параметров фильтра, если абонент прошел верификацию, подключает абонента к селектору. Если абонент НЕ прошел верификацию, то приложение передаёт этот вызов оператору (на 5655). Либо, в зависимости от выбранных параметров в приложении, отбивает вызов с предупреждением или «тихо».

Примечание. В открытой «свободной группе» , для абонентов, свободны 12 портов.

Абоненты, подключающиеся к этой группе, не могут занять свободные порты в других группах селектора. Т.е. поиск свободных портов не происходит. Но этот поиск работает, когда оператор добавляет абонентов в первую (верхнюю) группу. Следовательно, можно использовать приложение CBL, для автоматического распределения слушателей по портам плат CNF.

Для этого, в приложении, указываем «Номер контролируемого абонента» = 79151 (т.е. первая группа) , при этом не рассекречивая этот номер абонентам. Так как приложение CBL запускается оператором после старта селектора, то абоненты не смогут самостоятельно запустить селектор, но прекрасно в него попадают, распределяясь по свободным портам до полного заполнения всех групп.

Важное замечание!

Демо версия на 30 дней!

Принимая во внимание, что в службах связи никогда нет денег в бюджете , а данное приложение рассматривается как игрушка для связистов, компенсация автору за потраченное время и работу составляет 15$ US (можно и больше ).  

Компенсация  принимается в WEBMoney.  Пишите, договоримся.


GeoSoftUa © 2017. All rights reserved.

Back to Top